САМОЛЕТ-ЛАБОРАТОРИЯ ДЛЯ ИССЛЕДОВАНИЙ ГРАВИТАЦИОННОГО ПОЛЯ ЗЕМЛИ
Институт физики Земли им. О.Ю. Шмидта РАН
Журнал: Наука и технологические разработки
Том: 97
Номер: 4
Год: 2018
Страницы: 5-27
УДК: 528.56+550.312
DOI: 10.21455/std2018.4-1
Показать библиографическую ссылку
ДРОБЫШЕВ Н.В., КОНЕШОВ В.Н., ПОГОРЕЛОВ В.В., МИХАЙЛОВ П.С. САМОЛЕТ-ЛАБОРАТОРИЯ ДЛЯ ИССЛЕДОВАНИЙ ГРАВИТАЦИОННОГО ПОЛЯ ЗЕМЛИ // Наука и технологические разработки. 2018. Т. 97. № 4. С. 5-27. DOI: 10.21455/std2018.4-1
@article{ДРОБЫШЕВСАМОЛЕТ-ЛАБОРАТОРИЯ2018,
author = "ДРОБЫШЕВ, Н. В. and КОНЕШОВ, В. Н. and ПОГОРЕЛОВ, В. В. and МИХАЙЛОВ, П. С.",
title = "САМОЛЕТ-ЛАБОРАТОРИЯ ДЛЯ ИССЛЕДОВАНИЙ ГРАВИТАЦИОННОГО ПОЛЯ ЗЕМЛИ",
journal = "Наука и технологические разработки",
year = 2018,
volume = "97",
number = "4",
pages = "5-27",
doi = "10.21455/std2018.4-1",
language = "Russian"
}
Скопировать ссылку в формате ГОСТ
Скопировать ссылку BibTex
Ключевые слова: гравиметрия, аэрогравиметрия, гравиметрическая съемка, гравиразведка, гравитационное поле Земли, аэрогравиметрический комплекс, гравиметр, базовая станция
Аннотация: Обсуждены современные методы изучения гравитационного поля Земли на подвижном основании и в их ряду обозначено место аэрогравиметрических исследований. Описаны особенности создания подвижной гравиметрической лаборатории на базе самолета с большой автономностью и продолжительностью полета для выполнения работ над удаленными территориями и акваториями. Подробно рассказывается об опыте создания самолета-лаборатории на базе серийных самолетов АН-30Д и АН-26БРЛ. Обоснован состав гравиметрического и навигационного оборудования, показана необходимость установки дополнительных устройств тепловой и вибрационной защиты, резервных линий электропитания, дополнительных средств связи, а также рассказано об устройстве и работе аэрогравиметрических комплексов, построенных на разных принципах действия. Дано описание методики выполнения аэрогравиметрической съемки и особенностей ее выполнения. Изложены основные положения пакетов программ для экспресс- и камеральной обработки гравиметрической и навигационной информации, полученной как на борту самолета, так и на базовых (наземных) станциях спутниковых систем навигации GPS или ГЛОНАСС. Обсуждены методы учета поправок для аэрогравиметрических комплексов с разным принципом действия.